Как распознать стиль руководства на собеседовании и выбрать правильного начальника

На собеседовании каждый кандидат стремится не только произвести хорошее впечатление на работодателя, но и определить, какой стиль руководства применяет потенциальный начальник. Ведь от того, какой лидер будет на руководящей позиции, зависит не только эффективность работы коллектива, но и уровень комфорта и развития каждого сотрудника. Поэтому важно научиться распознавать стиль руководства на собеседовании и выбрать правильного начальника, который будет способствовать достижению поставленных целей и развитию профессиональных навыков.

На собеседовании каждый кандидат стремится не только произвести хорошее впечатление на работодателя, но и определить, какой стиль руководства применяет потенциальный начальник. Ведь от того, какой лидер будет на руководящей позиции, зависит не только эффективность работы коллектива, но и уровень комфорта и развития каждого сотрудника. Поэтому важно научиться распознавать стиль руководства на собеседовании и выбрать правильного начальника, который будет способствовать достижению поставленных целей и развитию профессиональных навыков.


Приходя на собеседование по поводу работы, мы знаем, что потенциальный руководитель присматривается к человеку, который может стать сотрудником, пытается оценить его возможности. Между тем и соискателям нужно присмотреться к человеку, который может стать начальником. А вдруг он неадекватен? Тогда стоит подумать, нужна ли предлагаемая работа…

Распознать стиль руководства можно уже при первом разговоре. Если потенциальный начальник категоричен в оценках, резок в суждениях, диктует свои правила и не интересуется вашим мнением, можно сделать вывод, что он склонен к авторитарному стилю управления. Демократичного руководителя можно опознать по открытым вопросам вроде: “Предположим, вам дали полномочия и ресурсы, с чего бы вы начали?” — после чего он внимательно слушает ответы.

При оценке начальника учитывайте, какая манера управления кажется вам привычной, с кем у вас получалось легче сработаться в прошлом. Придирчивый тип может оказаться крепким хозяйственником, держащим компанию на плаву вопреки всем кризисам, а демократ — оторванным от реальной жизни из-за бесконечных совещаний.

Руководителей, которые не обладают элементарной вежливостью и неуважительно относятся к другим людям, можно распознать по значительному опозданию на собеседование. Тревожные звоночки — подробные расспросы о личной жизни, обильные жалобы на бывших сотрудников или вышестоящее руководство, а также на высокую агрессивность по отношению к конкурентам.

Если во время собеседования руководитель проявляет повышенную активность и возбуждение или, наоборот, подавленность, замкнутость и безразличие, стоит задуматься о целесообразности дальнейшего сотрудничества с этим человеком.

О многом может сказать само помещение и сотрудники, в том числе их реакция на босса. Натянутая улыбка и нервный разговор должны послужить сигналом. Общение на равных с сотрудниками показывает, что руководитель прислушивается к подчинённым и уважает их мнение. Важно оценить и внешний вид окружающих: серые, безрадостные лица свидетельствуют о тяжёлой и безрадостной работе.

Вот типажи руководителей, которые могут осложнить жизнь сотрудника. Их можно вычислить на собеседовании.

Начальник “Мне все должны” занимает на собеседовании критически-оценивающую позицию. Он старается приуменьшить ваши заслуги на предыдущем месте работы, на уступки не идёт и не торгуется. В работе этот тип покажет себя так же: любую ошибку он заметит и осудит, а ваши достижения будет воспринимать как должное.

Начальник “Сделайте всё идеально… нет, не так!” выглядит увлечённым энтузиастом. Трудовой порыв покажется вам менее привлекательным в разгар отпуска или в пятницу вечером. Узнать его можно по тяге к совершенству и размытым ответам, когда речь зайдёт о целях отдела или компании.

Самодур выделяется крайней уверенностью во всём, что говорит, — вплоть до упёртости. Любит прихвастнуть, не упускает случая показать перед вами своё превосходство. Его крайне сложно будет в чём-то переубедить, зато ваши блестящие идеи самодур с лёгкостью выдаст за свои.

Начальник “Тупой и ещё тупее” удивит вас на собеседовании, зачитывая вопросы по листочку или спрашивая что-то постороннее, не относящееся к вашей работе. Встречные вопросы вызовут его раздражение или прямого ответа вы не получите. Всё дальнейшее сотрудничество с ним будет таким же бессмысленным, поскольку в своей сфере он явно не является специалистом.

Начальник “Меняю решение каждую минуту” забросает вас вопросами, но совершенно непоследовательными. Так же легко он забывает, о чём рассказал пять минут назад, его тезисы один другому противоречат. В эту бурю сомнений может попасть и ваша работа. Вы будете спровоцированы по многу раз переделывать одно и то же поручение, а также с трудом сможете увидеть результаты своей активности.

Есть нюанс. Темперамент руководства не имеет большого значения, если ваша работа не предполагает интенсивного взаимодействия с начальником. Главное, чтобы он умел чётко поставить задачу, предоставлял всё необходимое для работы и вовремя за неё платил.

НЮАНС

О порядочности руководителя лучше всего знают его подчинённые — нынешние и бывшие. Можно пообщаться с сотрудниками организации и предприятия, прежде чем пойти принять решение. Можно посмотреть, числится ли компания, в которой вы хотели бы поработать, в чёрных списках, — в Интернете есть много сайтов, где люди пишут отзывы об организациях и предприятиях, в том числе о начальниках. В частности, на сайтах nahjob.top, antijob.net, pravda-sotrudnikov.ru. Бывшие сотрудники пишут истории о том, как их обманул работодатель, какая атмосфера в организации, — словом, почему не стоит в ней трудиться

Характер начальника:

  1. Авторитарный - принимает решения самостоятельно, не дает подчиненным свободы выбора.
  2. Демократический - признает мнение подчиненных, принимает решения совместно с командой.
  3. Коучинговый - помогает развивать профессиональные навыки подчиненных, уделяет внимание их личному росту.
  4. Мотивирующий - вдохновляет команду на достижение высоких результатов, создает положительную атмосферу.

Способы наладить отношения с начальником:

  1. Установить открытую и честную коммуникацию.
  2. Проявлять инициативу и ответственность в работе.
  3. Показывать интерес к развитию и обучению, просить конструктивную обратную связь.
  4. Быть готовым к изменениям и адаптироваться к новым требованиям.
  5. Поддерживать положительный настрой и проявлять уважение к начальнику и коллегам.
  6. Стремиться к достижению высоких результатов и эффективности работы.
  7. Предлагать свои идеи и решения, активно участвовать в обсуждении задач и проектов.
  8. Регулярно обновлять свои профессиональные навыки и следить за новыми тенденциями в отрасли.
  9. Быть готовым к сотрудничеству и поддержке коллег, создавая комфортную рабочую атмосферу.
  10. Показывать свою преданность и лояльность компании и начальнику.
Популярное на сайте
© 2019 — 2024 12+

Интересные новости со всего мира. Лайфхаки для дома и кухни. Рекорды, любопытные факты, психология, здоровье, семья. Полезные бытовые хитрости.

Counters:
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика